Сервис в компании

Чувство вины или как завоевать репутацию среди коллег?

Корпоративная культура
В работе с нашими заказчиками, мы всегда обучаемся чему-то новому и стараемся анализировать каждое действие или взаимодействие и заметили очень интересный факт. Одним из пороков современных взаимоотношений в коллективе и при бизнес-сотрудничестве - это ярко выраженное чувство вины. На вопросы - почему одаренный сотрудник с амбициями и здравыми взглядами остается в тени? Поему руководитель не может объективно отреагировать на поступок подчиненного? Почему не складывается такое сотрудничество, какое мы выстроили в голове? Почему я не могу работать так как раньше? - не могли и мы найти аргументированного ответа, пока не начали анализировать поведение людей. 62% работников, которые не довольны своим положением в компании, подвержены сильному чувству вины за свои действия. Сотрудники младшего звена всегда считают себя виноватыми, если руководитель не доволен их работой. Они так боятся потерять место работы (не учитывая даже возможность карьерного роста) или боятся, что они не оправдают тех надежд, которые на них возложены, что всегда винят себя за любую неудачу. 
Руководитель, который испытывает высокое чувство вины, не может объективно оценить сложившуюся неудачную ситуацию, потому что он винит себя в том, что случилось и не может оценить уровень неправильной работы подчиненного. Обычно, за такими действиями руководителя стоит неудачный опыт.
Что же делать? 
Лучшим способом решения такой проблемы - является консультация психолога. А если в компании 100 и более сотрудников, лучше всего, чтобы был штатный психолог. Но не все сразу прибегают к такому методу, считая, что проблема совершенно не стоит такого вмешательства. А иногда даже, не понимая сути проблемы или даже нежелание ее принимать.
Самое главное - разобраться в обьективности чувства вины. То есть насколько правильно сотрудник оценивает свою работу, действительно ли это сотрудник является виновником или у него ложное представление об этом и если становится однозначным факт ярко выраженного чувства вины тогда нужно действовать.
Но мы предлагаем свой инструментарий решения проблемы, основываясь на нашем опыте работы с клиентами:
1. 100% трудоспособного населения зависят от чужого мнения, особенно! если вы руководитель. Достаточно осторожно проанализировать ситуацию в глазах сотрудника со своей точки зрения, показать кто прав, кто виноват, найти причины, по которым такая ситуация возникла и как, по вашему мнению, ее нужно решить. Мы такой метод называем "Двойной анализ". Он очень эффективный, но требует неоднократного применения. 
2. Если вы не можете воспользоваться методом "Двойного анализа" попробуйте возложить другую ответственность на сотрудника, делегировать ему другие полномочия и обязательно сделать акцент, что от результатов его работы очень многое зависит. Очень часто чувство вины возникает из-за того, что сотрудник находится не на "своем месте" и у него не получается выполнить задачу так, как ее видит руководитель. 
3. Метод "Подробного анализа" может быть применен, когда чувство вины у сотрудника проявляется из-за постоянной критики руководителем. К сожалению, психологические портреты не зря были составлены и зачастую, руководитель позволяет себе говорить то, что он думает, под воздействием эмоционального фактора, а как известно: "Есть эмоции - нет логики". В данном методе анализ необходимо задействовать как руководителя, так и сотрудника, показать обеим сторонам, что получается в результаты такой неслаженой работе.
По применению одного из инструментов, обычно есть положительный результат. Но если у сотрудника не произошло никаких изменений или руководитель не согласен, что он иногда бывает не прав - необходимо применять методы более глубокие. Как мы изначально и говорили - необходима консультация психолога, либо более радикальный метод - смена работы - данный метод применим, если никто не получает удовольствия или выгоды от такого сотрудничества. 
Но всегда, любой анализ или действие должно быть человечным и объективным!!!
Более подробно с чувством вины и ее причинам можно ознакомится по следующим статьям:https://kolesogizni.com/razvitie/kak-spravitsya-s-chuvstvom-viny


Made on
Tilda